МЕХАНИЧЕСКИЙ РЫЦАРЬ

Тут мы невольно опять снисходим до прозы. Да, этот БТР, по словам Вадима, способен доехать до столицы из Рязанской области. Гараж, где он базируется, а лучше сказать, мастерская художника, находится за 300 верст от Москвы. Машина имеет документы и тракторный госномер, так что с законностью ее передвижения по дорогам проблем не возникнет. Беспокоит одно: насколько адекватным окажется шестицилиндровый двигатель ГАЗ-40 «лохматых» годов для длинных перегонов? Ведь есть странная, на первый взгляд, идея: после завершения всех работ совершить пробег… по Европе-это будет что-то вроде зарубежного турне этой скульптуры в металле. Товарищ Вадима, занявшийся реставрацией такого же БТР-40, выехав на нем впервые из гаража, тут же загнал его обратно со словами: «Кошмар! Ездить невозможно!». А тут в Европу…Можно ли сдать аккумулятор — нужно сделать это, отработанные акб нельзя просто выбросить.

Я тоже попробовал машину на ходу. Рулится действительно легко, хотя никакого усилителя рулевого управления тут нет и в помине. Вадим считает, что управлять ГАЗ-69, с которым он тоже имел дело, даже сложнее. Несмотря на большие габариты БТР, радиус поворота мал, а вот к переключению передач надо приноровиться. Но хуже всего обстоит дело с обзором сквозь узкие лобовые окна. В возможность осуществления дальнего путешествия на такой машине мне верится с трудом. Все пункты приема аккумуляторов в Москве стабильно работают.

Возвращаясь к теме мотора, заметим, что Вадим подумывает о его замене на «мерседесовский», схожий по размерам, но мощнее и современнее. Опять-таки у сторонников сохранения техники в первозданном виде это, скорее всего, вызовет яростный протест. Попробуем успокоить их, сообщив, что оригинальный двигатель никто выбрасывать не собирается. Его установят в «гараже-мастерской», там же планируется выставить эскизы данного проекта, быть может, какие-то живописные работы по теме. Кстати, автор посвящает этот проект своему отцу — Геннадию Константиновичу, о чем даже лаконично сообщает маленький шильдик на руле. Мы начали прием аккумуляторов в Зеленограде.

Сам же экспонат, имея возможность в отличие от обычной статичной скульптуры самостоятельно перемещаться, будет принимать участие в рыцарских турнирах-реконструкциях на древней Рязанской земле. Насколько уместен тут БТР-40 — механический рыцарь в стальных латах Вадима Овсянникова — сказать трудно. Во всяком случае, искусство — это та область, где допустимо почти все. На наш взгляд, как произведение искусства этот БТР-40 уже состоялся, хотя много и чисто технических, и художественных задач еще предстоит решить. Пожелаем творческих успехов автору этого уникаль ного проекта!